Контакты
Добавить в избранное
Правила
Карта сайта
Билеты BiletMAX в Одноклассниках
Билеты BiletMAX в Контакте
Билеты BiletMAX в Facebook (Фейсбуке)
Билеты BiletMAX в Twitter (Твиттере)
Билеты BiletMAX в Google+ (Гугле)
Билеты у нас
BiletMAX
(495)669-20-77
    ВНИМАНИЕ!
    Мы переехали на

    «Пер Гюнт»


    «Пер Гюнт»

    Пер Гюнт – драматическая новость на стыке XIX и XX веков, утверждавшая основы экзистенциализма. Чуть упрощая проблему, скажем, что Пер Гюнт взаимодействует не с отдельными персонажами – он взаимодействует со Вселенной. Весь окружающий его мир – главный партнёр Пер Гюнта. Мир, постоянно видоизменяясь, по-разному атакует его сознание, а он в этом веселом водовороте ищет только одну, единственную, ему принадлежащую Дорогу.

    Мне интересен Пер Гюнт, может быть, потому, что я прошёл «точку невозврата» и реально ощутил, что жизнь не бесконечна, как мне казалось в детстве и даже по окончании Театрального института. Теперь можно посмотреть на собственную жизнь, как на шахматную доску и понять – по каким квадратам проходил мой путь, что я обходил и во что встревал, иногда сожалея потом о случившемся. Главное – правильно начать, а самое главное – ещё понять, где оно, твоё Начало. Как угадать свой единственный возможный путь по лабиринтам жизненных обстоятельств и собственных убеждений, если они у тебя есть… А если – нет? Найти! Сформировать! Выявить из недр подсознания, поймать в космической безразмерности... Но иногда уже найденное ускользает из рук, покидает душу, обращаясь в мираж, и тогда предстоит новый мучительный поиск в хаосе событий, надежд, тлеющих воспоминаний и запоздалых молитв.

    О нашем герое иногда писали, как о носителе идеи компромисса. Это слишком плоско и недостойно уникального, вместе с тем, заурядного и даже узнаваемого чудака-героя, созданного Г. Ибсеном. В Пер Гюнте сидит не одна только дурь, и жив он не одними только фольклорными отголосками, есть отвага и дерзость, есть грубость и нежное смирение. Г.Ибсен представил миру образ человека, о котором, как о чеховском герое, очень трудно сказать - кто он.

    Я начинал свой режиссерский путь, когда очень ценился и воспевался «простой человек». Кажется, теперь почти все мы вместе с Достоевским, Платоновым, Булгаковым и другими провидцами осознали истину или приблизились к ней – вокруг нас очень непростые люди, даже если притворяются винтиками, одноклеточными созданиями или монстрами.

    Вот и захотелось рассказать о Пер Гюнте и некоторых других людях, без которых не могла бы состояться его неповторимая жизнь. Только рассказать по-своему, не слишком серьёзно, как умеем. И, размышляя о самых серьезных вещах, избежать претензий на обязательное глубокомыслие… Замысел опасный. Сочинять сегодня спектакль занятие рискованное.

    …Величайшее творение Ибсена, ещё недостаточно оцененное, — «Пер Гюнт». В форму норвежской народной сказочности облечена мировая тема. «Пер Гюнт» нужно сравнивать по значению с гётевским «Фаустом». Это есть мировая трагедия индивидуальности и личной судьбы. И я не знаю в мировой литературе равного по силе изображения трагедии индивидуальности и личности.

    …Но самое сильное в «Пер Гюнте» — образ Сольвейг, образ женской верности и жертвенной любви. Сольвейг всю жизнь оставалась верна Перу, всю жизнь ждала его, он хранился в её сердце. И вот в час смерти потерявший свою личность Пер мог найти себе пристанище лишь в сердце Сольвейг, о которой забыл, в её любви и верности. Пер сохранил самого себя, свою личность лишь в Сольвейг. Сольвейг есть вместе с тем и мать-заступница, последнее убежище человека, утерявшего себя и обреченного на гибель.

    Генрик Ибсен (1828—1906), великий норвежский драматург, был одним из зачинателей той «новой драмы» конца XIX – начала ХХ века, что стала основой драматургии и театра надолго вперед, вплоть до наших дней.

    В драматической поэме «Пер Гюнт» (1867) – как будто традиционный сюжет – странствия «блудного сына» – Ибсен поднял до высокой и поучительной притчи о праве личности на свободу, о цене этой свободы, о выборе собственного пути.

    Творец новой сцены, философ и моралист, Ибсен изначально был близок русской культуре – мыслителям, писателям, людям театра; особенно близок своим пафосом поиска истины и свободы. Его пьесы ставились часто, помногу, но не все – в равной мере. О «Пер Гюнте» вспоминали реже, чем о других – грандиозная эпопея Ибсена трудна для сцены, понуждает к купюрам, к избирательности решений, к вольной авторской режиссуре.

    Это было ясно уже на примере первой значительной постановки «Пер Гюнта» в России, в Московском Художественном театре (1912), где режиссерами были К.Марджанов и Г.Бурджалов (по руководством Вл.И.Немировича-Данченко, главного мхатовского «ибсениста»). Массив авторского текста, несмотря на сокращения и на участие таких актеров, как Л.Леонидов (Пер Гюнт) и молодая А.Коонен (Анитра), казался тяжеловатым; спектакль запомнился прежде всего великолепным оформлением Н.Рериха.

    Последнее не случайно -- в пьесе Ибсена сошлись средства многих искусств. Недаром она вдохновляла и художников, и кинематографистов, и нашла совершенное воплощение в музыке Э.Грига. В театральном сознании они часто неотъемлемы друг от друга – «Пер Гюнт» Ибсена и «Пер Гюнт» Грига. На музыку норвежского композитора (в обработке Б.Асафьева) в Ленинградском театре им. Кирова (ныне Мариинском) хореографом Ф.Лопуховым был поставлен балет «Ледяная дева» (1927). Позднее в концертном исполнении шли литературно-музыкальные композиции, из которых самой заметной стал спектакль Вс.Аксенова (1954), где он был и режиссером, и исполнителем главной роли, а в роли Озе, матери Пер Гюнта, выступала А.Коонен, словно перебрасывая мост к раннему спектаклю МХТ.

    Драматургия Ибсена, по природе своей близкая театрам Прибалтики, часто ставилась здесь, в том числе – и «Пер Гюнт». Во второй половине прошлого века значительные спектакли появлялись в Латвии и в Эстонии. В 1980 году в Рижском ТЮЗе режиссер А.Шапиро, сохраняя эпический строй пьесы, следуя логике сюжета, сохранил напряженность действия, его ритмы и драматизм, поставив в центр крупного, сложного и обаятельного героя (У.Пуцитис) и концентрируя внимание на нем и вокруг него.

    В том же 1980 году «Пер Гюнт» появился на сцене Ленинградского театра драмы им. Пушкина (нынешнем Александринском), в режиссуре И.Ольшвангера, которую завершали В.Эренберг и Б.Фрейндлих, сыгравший в финальной части пьесы роль уже старого Пер Гюнта.

    Образы «Пер Гюнта» вечны, волнуют и до сих пор; вопросы – из тех, что каждое поколение и каждый художник должны решать сами для себя. Это почувствовал и Марк Захаров – его выбор пьес никогда не бывает случайным…

    Онлайн форма заказа билетов на спектакль «Пер Гюнт»

    Концертный зал Театр Ленком
    Концерт «Пер Гюнт»
    Количество билетов
    Введите имя*
    Введите телефон*
    Введите e-mail
    Введите адрес
    Комментарий
    Valid HTML 5
    Правильный CSS!
    Яндекс.Метрика

    Авторское право © 2012-2014 BiletMAX
    Разработчик: Ян